Utopya.spb.ru
Открытая библиотека научных сборников
по гуманитарным дисциплинам

Содержание

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ И МОЛОДЕ...
  1. Содержание бумажной версии сборника
  2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
  3. ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
  4. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
  5. ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ В РОССИИ: ПОЛЕМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
  6. РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК СПОСОБЫ ПРИОБЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К КУЛЬТУРЕ
  7. МЕДИАЦИЯ КАК ЮВЕНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАМКАХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ
  8. РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ НА ПРИМЕРЕ НКО ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД
  9. МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: АНТАГОНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО
  10. ВЗАИМОСВЯЗЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ КУРЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
  11. ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗИРУЮЩЕГОСЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
  12. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ МОЛОДЁЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  13. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
  14. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
  15. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕБАТЫ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
  16. МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО В Г. КРАСНОЯРСКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
  17. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
  18. ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
  19. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
  20. СТРАТЕГИЯ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ МОЛОДЕЖНОГО ВОЗРАСТА, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ РФ (НА ПРИМЕРЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОГО РЕГИОНА)
  21. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
  22. МОЛОДЕЖНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  23. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ — ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТУДЕНТОВ
  24. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В РОССИИ
  25. ХИПСТЕРЫ: НОСИТЕЛИ НОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ ИЛИ «ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ»?
  26. ПОДГОТОВКА ТУРИСТСКИХ КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
  27. ОППОЗИЦИЯ «ВРАГИ» И «ГЕРОИ» В СОЗНАНИИ МОЛОДЕЖИ КАК МЕХАНИЗМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  28. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕФОРМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В КАЗАХСТАНЕ: СТРАНОВАЯ ПРОГРАММА ЮНИСЕФ
  29. ВЛИЯНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ НА ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В РОССИИ
  30. СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В РАМКАХ ПОМОЩИ МОЛОДЕЖИ В ФРГ: ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИМСТВОВАНИЯ
  31. О НЕКОТОРЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ
  32. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
  33. ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ К ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  34. АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МОЛОДЕЖИ
  35. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ИНВАЛИДАМИ
  36. ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  37. ДОСУГ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА
  38. К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ И ПЕРЕСМОТРА СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
  39. ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ИНДИИ
  40. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
  41. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ
  42. МОЛОДЕЖНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРИЧИНЫ ФОРМИРОВАНИЯ
  43. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ
  44. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  45. МОЛОДЕЖЬ И ТРУДОВАЯ ПОМОЩЬ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
  46. МОЛОДЕЖЬ И ТРУДОВАЯ ПОМОЩЬ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
  47. ПАТРИОТИЗМ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР: ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
  48. ОПЫТ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ С ПОДРОСТКАМИ
  49. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ПОСЕЛЕНИЙ (ГОРОД И ПРИГОРОД)
  50. ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И КРИЗИС ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
  51. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ О ФЕНОМЕНЕ МАЛОЛЕТНЕГО МАТЕРИНСТВА
  52. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
  53. СЕЛЬСКАЯ МОЛОДЁЖЬ — БУДУЩЕЕ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
  54. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
  55. ТЕЛО И ТЕЛЕСНОСТЬ В МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ
  56. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  57. ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ ГРУЗИИ
  58. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ СЕКСУАЛЬНЫХ СУБКУЛЬТУР
  59. СТРАТЕГИИ ГРАЖДАНСКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
  60. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
  61. ВАРИАТИВНОСТЬ ВЫБОРА ЦЕНТРОВ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ
  62. ЭКСТРЕМИЗМ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА
  63. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
  64. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
  65. ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
  66. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОСТИ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ УКРАИНСКОЙ МОЛОДЕЖИ: ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
  67. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
  68. МОЛОДЕЖНАЯ ИДЕОЛОГИЯ «СТРЕЙТ ЭДЖ» («ЧЕТКАЯ ГРАНЬ»)
  69. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В СФЕРЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА
  70. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ
  71. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ
  72. О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ
  73. ФАНАТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК СРЕДА ВЗРОСЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ ФУТБОЛЬНОГО ФАНАТИЗМА)
  74. ДУХОВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ (АКСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)
  75. ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  76. ПОЛИТИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
  77. О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  78. МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
  79. АНАЛИЗ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
  80. МОЛОДЕЖЬ В БИЗНЕСЕ
  81. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
  82. НУЖНА ЛИ ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ?
  83. ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С МОЛОДЫМИ СЕМЬЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В РОССИИ
  84. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ- КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ГЕНЕЗИСА ЭКСТРЕМИСТСКИХ УСТАНОВОК МОЛОДЕЖИ
  85. РЫНОК ТРУДА И РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, В СЕГМЕНТЕ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ ГОРОДА КЕМЕРОВО
  86. ПОНЯТИЕ «ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА» В СОЗНАНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ И ФАКТОРЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
  87. ЭМОТИВНЫЕ, КОГНИТИВНЫЕ И КОНАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ НЕ / УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СООБЩЕСТВ В ПОЛЕ ПОЛИТИКИ
  88. ПОЛИТИКО-ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ
  89. МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ
  90. МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ
  91. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА
  92. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАС ОЖИДАЮТ И ЧЕГО МЫ ДОЛЖНЫ ОПАСАТЬСЯ
  93. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ В СИСТЕМЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ
  94. АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ: МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИИ
  95. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЕ «НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ»
  96. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
  97. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ И РАБОТА С НИМИ
  98. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
  99. К ВОПРОСУ О РОЛИ ПСИХОЛОГА В ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ
  100. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  101. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КЛУБОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ПОИСК РЕШЕНИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
  102. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
  103. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
  104. ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В РЕГИОНЕ
  105. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
  106. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА
  107. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И ПОНЯТИЕ «МОЛОДАЯ СЕМЬЯ»
  108. ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  109. МЕСТО И РОЛЬ ЮВЕНАЛЬНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  110. МОЛОДЕЖНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
  111. ПОТРЕБИТЕЛЬ НАРКОТИКОВ — СТАТУС ИЛИ СТИГМА?
  112. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДНЕНИЙ Г. КРАСНОЯРСКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И СТИМУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ
  113. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
  114. ЦЕННОСТНЫЕ ПАРАДИГМЫ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОВЕРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
  115. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  116. ЭВОЛЮЦИЯ МИФА О ПИОНЕРЕ-ГЕРОЕ КАК ЭЛЕМЕНТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВСЕСОЮЗНОЙ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  117. МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НА РЫНКЕ ТРУДА: ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ
  118. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОФКОМА ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
  119. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФЕНОМЕНА ИГРЫ И МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА
  120. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ФЕНОМЕНА ИГРЫ И МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА
  121. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕГИОНЕ
  122. ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ
  123. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
  124. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИИ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
  125. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
  126. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ
  127. ПРИМЕНЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ
  128. О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЮВЕНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «КЕЙС-МЕНЕДЖМЕНТ» В РОССИЙСКОЙ ЮРИСДИКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
  129. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДОЙ СЕМЬИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
  130. ИЗМЕНЕНИЕ НАРКОСИТУАЦИИ В СРЕДЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЁЖИ
  131. ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ, ВОВЛЕЧЕННОЙ В НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  132. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
  133. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  134. ИННОВАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
  135. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  136. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  137. ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР ДЕСТРУКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
  138. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
  139. ПРОТИВОРЕЧИЯ И КОНТРАСТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  140. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  141. ДИСКУРС ТОЛЕРАНТНОСТИ В МОЛОДЕЖНЫХ СООБЩЕСТВАХ ПОЛЯ ПОЛИТИКИ
  142. ПАТРИОТИЗМ МОЛОДЁЖИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
  143. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  144. МОЛОДЕЖЬ КАК ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
  145. СОВРЕМЕННЫЙ КЛАББЕР ГЛАЗАМИ СОЦИОЛОГА
  146. АЛКОГОЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  147. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ И ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
  148. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
  149. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
  150. ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
  151. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ ЗА РУБЕЖОМ
  152. ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ
  153. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЯХ
  154. ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА
  155. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ В РЕГИОНЕ
  156. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ КАК СПОСОБ ПРИОБЩЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  157. СТУДЕНТ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ О «ХОРОШЕМ СТУДЕНТЕ»
  158. Приветственное слово
  159. Обложка сборника и выходные данные

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Нравится Загрузка...
Г. М. Цинченко
Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна,
Северо-Западная академия государственной службы, Санкт-Петербург

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЗМА
У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Особое место в социализации подрастающего поколения занимает семья
в формировании и развитии духовно-нравственной сфер личности детей.
Эффективность мер социализации по формированию патриотизма
и нравственности у детей в решающей степени зависит от семейного вос-
питания. Через семью ребенок получает азы любви к «малой» Родине,
именно через семью передается генетическая связь поколений, патриоти-
ческая ментальность народов в оригинальном сочетании их этнических
и религиозных особенностей. Приоритетная роль семьи в формировании
302
и развитии духовно-нравственной и эмоционально-чувственной сфер лич-
ности детей проявляется по нескольким направлениям.
Во-первых, именно в период проживания в семье ребенком усваивают-
ся основные духовные патриотические ценности и идеалы.
Овладеваемые ребенком духовные и патриотические ценности имеют
некоторые особенности, характеризующие сензитивность их восприятия
на этапе проживания человека в родительской семье.
Духовные и патриотические ценности онтологичны, поскольку имма-
нентно присущи человеку. Они даны ему от рождения и являются есте-
ственной средой личности (невозможно нс любить свою Родину-мать). Они
не даны непосредственно и не явно выражены, едва уловимы рационально.
Поэтому в гносеологическом аспекте их познание и последующая реали-
зация в поведенческой практике осуществляется посредством культурных
механизмов: через традиции, обычаи, нормы, ритуалы.
Духовные и патриотические ценности, приоритетно формируемые в семье,
относятся к базовым ценностям, составляющим фундамент личности. Они
тесно переплетены и с общечеловеческими, и с социоцентрическими ценно-
стями. Они представлены прежде всего такими понятиями: Родина, отечество,
держава, государственность, служение, национальное сознание.
Важным ценностно-смысловым пространством патриотизма выступа-
ют такие онтологические ценности, как: природа, родители, Родина, род-
ственники, народ. Эти слова составляют основу укорененности личности
в культуре. По своей сути эти понятия архетипичны и предзаданы человеку
по факту его рождения. Эта неосознанная, интуитивная патриотичность
очень важна для формирования личности. Русский философ И. А. Ильин
по этому поводу писал: «По-видимому, люди приобретают этот патриоти-
ческий опыт без всяких поисков и исследований: он приходит как бы сам
собою. Люди инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окру-
жающей их среде, к природе, к соседям и культуре своей страны, к быту
своего народа. Но именно поэтому духовная сущность патриотизма остает-
ся почти всегда за порогом их сознания».
Русская душа иррациональна и источники ее патриотизма лежат, пре-
жде всего, в глубоких пластах народной памяти, в опыте предшествую-
щих поколений, бережно хранящих традиции, предания, заветы, обычаи
предков. Поэтому развитие уважительного отношения к наследию своего
народа является важным условием формирования внутренней, духовной,
психологической культуры человека.
Во-вторых, в семье формируются базовые личностные качества и со-
циальные чувства детей духовно-нравственной и патриотической направ-
ленности.
В период доминантного воздействия семьи (от рождения до 10 лет) фор-
мируются основные духовные и патриотические ценностные ориентации;
закладывается отношение к религии; формируются основы нравственно-
правового поведения.
303
С позиций формирования духовности и патриотизма у детей очень важ-
но, чтобы семья воспринималась не только как семейная группа из 2-4 че-
ловек, а как социальная группа родственников, связанных кровными узами
по вертикали и по горизонтали, т.е. как родство поколений и совокупность
всех родственников — как живых, так и мертвых. Важность этого связана
с необходимостью знать свои корни, свое происхождение, ощущать свою
причастность к будущему. Семейная родословная — неисчерпаемый ис-
точник патриотического воспитания детей и подростков.
В-третьих, в семье формируются навыки социально полезной духовной
и патриотической деятельности.
Воспитание в семье позволяет осуществлять социализацию личности
ребенка, с одной стороны, через адекватное отражение в его сознании и по-
ведении традиций, обычаев, привычек, нравов, уклада, с другой — посред-
ством критического осмысливания ребенком своей позиции в системе се-
мейных отношений, их анализа, оценки и самооценки.
В-четвертых, семья обладает мощнейшим потенциалом естественно-
го, гуманистического социализационного воздействия на подрастающее
поколение. Семья в отличие от других социальных институтов способна
незаметно (исподволь), но весьма действенно формировать у детей челове-
ческие чувства к своим родителям, дедушке, бабушке, членам семьи, буду-
щим детям и через них ко всем другим людям, своему народу, всему чело-
вечеству. Эмпатийное переживание ребенком конкретных семейных связей,
поддерживаемых мощным фактором — инстинктом, является самым уни-
кальным средством и источником для возникновения и укрепления чувства
связи с обществом, своим народом, всем человечеством. Эти общечелове-
ческие связи представляются детьми, прежде всего по аналогии с семьей,
с родственными связями. Наличие естественной теплоты любви и сердеч-
ности в семейном общении и в отношениях служит мощным фундаментом
для формирования нравственно-эмоциональной сферы личности детей,
особенно в сложных переломных социальных условиях, когда уровень мо-
рального развития общества противоречив и когда дети в силу жизненной
неопытности не подготовлены к тому, чтобы сделать правильный выбор
между общечеловеческими качествами гуманистической морали (граж-
данственностью, патриотизмом, уважительностью к родителям, старшим,
соотечественникам ко всем людям планеты и их культурам. трудолюбием,
гуманностью, добротой, милосердием, честностью. добропорядочностью)
и антиобщечеловеческими проявлениями (национализмом, неуважитель-
ностью. неуживчивостью, негуманностью. немилосердием, бесчестностью
и непорядочностью). Преимущественно семья, семейные родственные свя-
зи и отношения очеловечивают поступки и действия детей.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации
отмечается, что семья это «основная социальная ячейка общества, в которой за-
кладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического раз-
вития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров
304
и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству». Социально-
воспитательный задел, осуществляемый семьей, развивается в дальнейшем
в деятельности образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллек-
тивов. культурно-просветительских учреждений, общественных организаций.
Семья как базисный социальный институт является непреходящей цен-
ностью для жизни и развития каждого человека. Она играет важную роль
в жизни общества и государства, в воспитании новых поколений, обеспече-
нии общественной стабильности и прогресса.
Список литературы
1. Ильин, И. А. Путь к очевидности / И. А. Ильин. — М.: Республика, 1993. — С.218.
2. Климов, С. Н. Ценностный потенциал патриотического воспитания / С. Н. Климов // Ценност-
ные приоритеты образования ХХI века: Материалы международной научно-практической
конференции. Луганск, 2-4 октября 2007 г. — Луганск: ЛГПИ, 2007. — С.22-27
3. Семья в социально-психологической парадигме исследования: коллективная моногра-
фия / под общ. ред. Академика РАН В. И. Жукова и проф. Е. А. Петровой. — Москва, РИЦ
АИМ, 2008. — С.13-15
4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. — М.: Росвоенн-
центр, 2003.
Нравится Загрузка...