Utopya.spb.ru
Открытая библиотека научных сборников
по гуманитарным дисциплинам

Содержание

Тезисы для типографии
  1. МИРОВОЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  2. Использование группового консультирования подростков, воспитывающихся в условиях детского дома в деятельности психологов-волонтеров
  3. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ ЖИВОТНЫМ «ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ» Г. СТЕРЛИТАМАК
  4. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  5. ПРОЕКТ «ПРАЗДНИК ДЕТЯМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
  6. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В СМИ
  7. ПРИВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАМКАХ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
  8. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ ДОНОРАМ
  9. Волонтерство за рубежом
  10. «ЗОЖ» - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОПАГАНДУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (АЛКОГОЛЬ, ТАБАК, НАРКОМАНИЯ) 2
  11. МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО В РОССИИ: ИСТОРИЯ, ОПЫТ, ПРАКТИКА Материалы Всероссийской научно-практической конференции 26-27 апреля 2012 года
  12. УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ СЕЛЬХОЗВУЗА В ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ СЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ
  13. ОСНОВЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО СЛУЖЕНИЯ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
  14. СМЫСЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПОНЯТИЙ «ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО», «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ», «ВОЛОНТЕРСТВО»
  15. РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЛИПЕЦКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
  16. Развитие учебного коллектива гетерогенного типа в учреждениях профессионального образования: ресурсы молодежного добровольчества
  17. СПИСОК АВТОРОВ
  18. Добровольчество как способ реализации общечеловеческих ценностей
  19. СОДЕРЖАНИЕ
  20. Общественная молодежная политика конца 19 – начала 20 века как элемент добровольческого движения в России
  21. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В ШКОЛЕ В.Н.СОРОКА-РОСИНСКОГО
  22. Молодежное добровольчество в Сибирской глубинке
  23. Волонтеры как ресурс развития музея
  24. Скаутское движение в совремеНной России и проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи
  25. ТЕОРИЯ ИЛИ ПРАКТИКА?
  26. Эффективные технологии вовлечения молодежи в добровольческую деятельность
  27. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
  28. ОЛИМПИЙСКИЕ И ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
  29. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
  30. ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПЫТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  31. РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
  32. ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕНТРЕ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
  33. КЛАССОВАЯ ПРИРОДА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ...
  34. РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДЕ СТУДЕНТОВ
  35. ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИЗАВЕТА ФЕДОРОВНА РОМАНОВА И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ
  36. РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ
  37. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ОДИГИТРИЯ» И ПРАВОСЛАВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ СЛАВЯНСКОГО МОЛОДЕЖНОГО СОЮЗА
  38. «ЗОЖ» - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОПАГАНДУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (АЛКОГОЛЬ, ТАБАК, НАРКОМАНИЯ)
  39. СПОРТИВНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
  40. ОСНОВНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ВОЛОНТЕРОВ (ИЗ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРСКОГО ЦЕНТРА «ПРОФИ-СОЦИ-ЛИНГВА» ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)
  41. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В ОМСКОМ ТЕХНИКУМЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ
  42. История развития волонтерства в России
  43. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ПСИХОТЕРАПИЯ
  44. ОСОБЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  45. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ В ВОЛОНТЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АНО «ТАНАИС», ВОРОНЕЖ)
  46. ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
  47. РАЗВИТИЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
  48. ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  49. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
  50. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ К СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
  51. ВОЛОНТЕРСТВО НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ В Г.СОЧИ
  52. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  53. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОПАГАНДЫ ИНСТИТУТА СЕМЬИ
  54. ИСТОРИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В РОССИИ
  55. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МОТИВАЦИИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ 2
  56. Волонтерские поисковые движения в России и проблемы сохранения историко-культурного наследия
  57. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА
  58. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА
  59. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ В ЦЕНТРЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ПОДРОСТКОВ.
  60. ВОЛОНТЕРСТВО КАК ИДЕЯ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ
  61. Опыт деятельности добровольческого студенческого отряда «Данко»
  62. СТУДЕНЧЕСКИЙ ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
  63. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЛОНТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ. ОПЫТ СТАЖИРОВКИ В БЕРЛИНЕ
  64. НОВЫЕ ФОРМЫ ДОБРОВОЛЬНОГО УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В ОСВОЕНИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ
  65. ОРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  66. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СУТИ, НАПРАВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МГГУ ИМ М.А. ШОЛОХОВА
  67. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА DANCE4LIFE («ТАНЦУЙ РАДИ ЖИЗНИ») В РОССИИ
  68. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
  69. КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
  70. МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
  71. РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
  72. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  73. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ СПБГИПСР
  74. АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
  75. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  76. К ВОПРОСУ О ВОЗРОЖДЕНИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО КАЗАЧЬЕГО ДВИЖЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
  77. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ДРУЖИНЫ Г. ЕЛЬЦА
  78. Роль православия в формировании добровольческих молодежных организаций
  79. МОТИВАЦИЯ В ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  80. МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
  81. ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
  82. ПОНИМАНИЕ И ОЦЕНКА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (по результатам опроса добровольцев РМОО «Ассоциация юных лидеров Санкт-Петербурга»)
  83. ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
  84. ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО – СТИЛЬ ЖИЗНИ МОЛОДЫХ
  85. МЕХАНИЗМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В ОБЩЕСТВЕ
  86. «МИЛОСЕРДИЕ» - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ ПОМОЩЬ ПОЖИЛЫМ
  87. ОСВЕЩЕНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЕ
  88. СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ В ОРЕНБУРГСКИХ СМИ
  89. КАНАЛЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В МЕГАПОЛИСЕ
  90. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «СТАРОСТЬ В РАДОСТЬ» КАК ПРИМЕР МОЛОДЕЖНОГО ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
  91. ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НА БАЗЕ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: ОПЫТ, ТЕХНОЛОГИИ, РЕЗУЛЬТАТ
  92. ДОНОРСТВО КРОВИ – АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
  93. ОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛОНТЕРСКОГО ЦЕНТРА РГСУ «ПАРАЛИМПИЙСКИЙ»
  94. «ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ» - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
  95. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА: ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
  96. ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО КАК ФУНДАМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
  97. ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ В ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
  98. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ Вознаграждение как СРЕДСТВО мотивации волонтера
  99. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  100. ОБНИМЕМ ДЕТСТВОМ ГОРОД НАШ
  101. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
  102. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВОЛОНТЕРСКУЮ РАБОТУ ПО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
  103. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ МОТИВАЦИИ ДОБРОВОЛЬЦЕВ
  104. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) – ЗАЛОГ ПОСТРОЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И АКТИВИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
  105. ОСОБЕННОСТИ ТИМУРОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ
  106. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАЗВИТИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ
  107. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЕТОДАМИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ, СИЛАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
  108. ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  109. ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО – МАЛЕНЬКИЙ ШАГ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ БОЛЬШОЙ ШАГ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  110. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  111. МЕХАНИЗМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ
  112. К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В РОССИИ
  113. РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  114. УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  115. СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА - ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ НКО
  116. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  117. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСТВА В КАЗАХСТАНЕ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ДВАДЦАТИЛЕТИЕ
  118. ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЖМО «РОДНИК»)
  119. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  120. ОПЫТ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
  121. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИАКОНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ПРИКОСНОВЕНИЕ» В ОСВЕЩЕНИИ ОРЕНБУРГСКИХ СМИ
  122. РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ГБОУ СПО ПК №39)
  123. УЧАСТИЕ ВОЛОНТЕРОВ В ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И РАБОТА С ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖЬЮ

Волонтерство за рубежом

Нравится Загрузка...

Е.С. Чепкина

(Липецкий государственный педагогический университет, г. Липецк)

Волонтерство за рубежом

 

Волонтерство, как социальный феномен, начало формироваться с момента появления древних человеческих общностей. Во все времена не существовало такого человеческого общества, которому было чуждо понятие добровольной и безвозмездной помощи.

Волонтёр (франц. volontaire, от лат. voluntarius), лицо, добровольно поступившее на военную службу охотником или вольноопределяющимсяi. Вольноопределяющиеся – всеобщая воинская повинность привлекавшая в ряды армии высшую, образованную часть населенияii. Охотники – лица, добровольно поступающие на военную службу, когда они по возрасту или образовательному цензу не удовлетворяют условиям, установленным для вольноопределяющихсяiii.

В Германии на волонтерскую службу могли быть зачислены только те добровольцы, которые окончили курсы предпоследнего класса гимназии. Срок службы для них составлял 1 году. Жилье и свое содержание волонтер должен был обеспечить самостоятельно, без помощи государства. Обучение осуществлялось в особых командах. После окончания срока службы волонтеры делились на 3 категории: резервные офицеры (увольнялись в запас унтер-офицерами), унтер-офицеры (увольнялись ефрейторами) и рядовые.

В Австро-Венгрии в волонтеры принимали только прошедших курс среднего учебного заведения. Срок службы для волонтеров составлял 1 год. Свое содержание и проживание волонтер должен был осуществлять за счет своих личных средств, однако, если волонтер не мог содержать себя сам, то он переводился на казенное обеспечение и обязан был жить в казарме. Обучение волонтеров осуществлялось в особых командах.

Во Франции в волонтеры могли принять любого желающего, если он окончил курс среднего учебного заведения или выдержал экзамен, определяемый министерской программой комплектования рядов армии волонтерами. Срок службы для волонтеров, которые окончили среднее учебное заведение составлял 1 год, срок службы для вступивших в ряды добровольцев по программе министерства составлял полный срок обучения. Человек, пожелавший стать волонтером, должен был внести 1500 франков, после этого волонтер принимался на казенное содержание. Волонтеры жили в казармах и проходили обучение в особых командах. Если в течении срока обучения волонтер не достиг определенного уровня подготовки, то, как правило, его оставляли на дополнительный срок обучения. Если же волонтер достиг необходимого уровня, то он мог быть уволенным в запас или зачисленным рядовым на полный срок службы.

В Италии в волонтеры принимали всех, способных заплатить за обучение 1200-1600 франков и сдавших специальный экзамен. После этого волонтеры принимались на казенное содержание. Проживали волонтеры в казармах. Срок обучения волонтера составлял 1 год. По прошествии срока обучения волонтеры сдавали экзамен. Те волонтеры, которые не сдали экзамен оставались на дополнительный срок обучения. Волонтеры, сдавшие экзамен, могли уволиться в запас в звании капрала (младшего унтер-офицера). Звание сержанта волонтер мог получить только в военное время, если перед уходом в запас выдержал особый экзамен.

При рассмотрении волонтерства в 4 странах Германии, Австро-Венгрии, Франции и Италии, можно выделить основные черты, присущие волонтерству XIX века:

    • волонтером мог стать любой желающий, в зависимости от образования и положения в обществе получавший звание охотника или вольноопределяющегося;

    • волонтер должен был сам себя содержать и жить вне казармы;

    • срок службы волонтера составлял, в большинстве случаев, 1 год;

    • после окончания срока службы каждый волонтер получал военное звание, зависевшее от достижений на военной службе.

В современном мире понятие «волонтер» приобрело несколько другой смысл. Сейчас волонтерство - добровольная деятельность, осуществляемая бесплатно, как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образовательной сферы или социального обслуживанияiv.

В каждом государстве сейчас работают волонтерские лагеря, в которых волонтеры могут работать и учиться. Участником международного волонтерского лагеря могут быть молодые люди, достигшие 18-ти летнего возраста, владеющие иностранными языками и внесшие организационный взнос, в который, как правило, включается стоимость билетов на самолет, оплата стоимости визы, и оплата проживания в волонтерском лагере.

Понятие волонтерства трансформировалось во времени, еще 2 века назад волонтером назвали человека, который поступал на военную службу, сейчас же волонтером называют любого человека, который добровольно помогает тем, кто нуждается в помощи.

i Ф.А. Брокгауз, М.А. Евфрон. Энциклопедический словарь. – С.-Петербург, 1890.

ii Ф.А. Брокгауз, М.А. Евфрон. Энциклопедический словарь. – С.-Петербург, 1890.

iii Ф.А. Брокгауз, М.А. Евфрон. Энциклопедический словарь. – С.-Петербург, 1890.

ivСловарь-справочник по социальной геронтологии/под ред.Б. Тукумцева, - Самара, 2003.

Нравится Загрузка...